Морская обложка и поболтать / Marine cover)


     Привет всем творческим!)) Сегодня я хотела  поделиться с вами своей новой работой и мыслями по поводу) Работа эта была выполнена на заказ для одной моей уже ставшей постоянной заказчицей (что не может ни радовать =) У неё сломалась пружина на её покупном фотоальбоме и ей хотелось, чтобы я сделала для него новую обложку. А поскольку обычные кольца я не очень люблю, а вставить новую пружинку не позволяет расстояние во много километров, я оттяпала от магазинной папки механизм с разъёмными кольцами и прикрепила её к обложке)
     Тематика была выбрана "морская". До этого момента мне как-то удавалось её ещё избегать, потому что я как-то не знаю с какого края к ней подступиться)) Но тут уж что называется не отвертишься!) И вот что у меня в итоге получилось - огромная (25х30см) обложка с кольцами внутри)



Мне кстати очень нравятся эти новые рамочки от Scrapberry's - на мой взгляд они очень милашные и стильные)



А тут, кстати, настоящий морской узел!)) Специально попросила своего МЧ мне его завязать =)

\
     А теперь я хотела немножко с вами поболтать)) У нас в ДК с девчонками на днях поднялась довольно интересная тема по поводу работы на заказ и заказчиках. Просто мнения немного разделились и мне стало любопытно, кто и что по этому поводу думает =)
    Вообще я всегда считала, что работы для души и работа на заказ - это две никак не связанные между собой вещи. Когда ты делаешь что-то для себя, ты волен делать всё, что тебе заблагорассудится и основной здесь критерий - это то, чтобы работа нравилась тебе. А вот когда ты  делаешь что-то для другого,  разве так важно, чтобы работа была в твоём вкусе??? Разве не главное, чтобы работа нравилась заказчику???
    Вот в этом вопросе  мы как раз немного и разошлись)) Одним из мнений, с которым я не смогла согласится, стало то, что главное - это чтобы работа нравилась именно тебе, а если заказчику она не подошла, то это не беда - раз она хорошая всё равно найдётся тот, кто её купит. И казалось бы так-то оно так, но разве это тогда работа на заказ? Разве вы эту работу сделали для конкретного человека? С тем же успехом можно было просто сделать любую работу и выставлять на продажу - но в этом случае она будет уже не на заказ!
    Лично я, прежде чем взяться за любую работу, если мне даже говорят "делайте всё на свой вкус, вы плохого не сделаете" (а мне так говорят, тьфу-тьфу-тьфу, часто)))), я всё равно по 10 раз выспрошу что, как и да сколько. Какие цвета, что можно использовать и чего нельзя, выспрашиваю всё вплоть до мелочей, потому что всё равно у заказчика уже есть какой-то изначальный образ работы в голове и мне бы хотелось, чтобы мой вариант был бы такой же, только чуточку лучше =)
    Если в работе присутствует ткань, я иду в магазин, фоткаю понравившиеся мне образцы и высылаю фотки заказчику, чтобы он уже мог выбрать, из чего я буду делать, и только после его одобрения я иду и покупаю эту ткань. С декором всё гораздо проще - обычно этот момент отдают полностью под мою ответственность, но я всё равно по максимуму выжимаю из того, что должно или не должно там быть и если у меня есть какие-то идеи, - тоже всегда их заранее согласовываю.
     Просто у меня бывало так, что сделаешь обложку на свой вкус, прикрепишь куда-нибудь бабочку, а потом выясняется что заказчица их до смерти не любит - вот откуда мне это было знать?))) Поэтому теперь, перед началом любой работы, я обязательно спрошу, если то, что вы любите и не любите больше всего? Чтобы потом вот так вот не лохануться не пропахнуться=)))
    В общем да, я может быть иногда кажусь назойливой и через чур дотошной, зато я всегда могу аргументировать, что и откуда у меня взялось в заказе и быть уверенной, что это было уже заранее оговорено! Лично мне так гораздо спокойнее и комфортнее, это уж точно))
    Так что, если вы уже имеете какой-то опыт работы на заказ,  буду рада, если вы поделитесь своим опытом со мной и другими девочками, особенно меня интересует борьба с проблемой "сначала: делайте всё на свой вкус - а потом: ой, а мне так не нравится!", ну и у кого какие были интересные ситуации на эту тему - тоже поделитесь!))

Вся во внимании))
Ваша Marina Syskova =)

11 комментариев:

  1. Обложка невероятная! Полный восторг!
    По поводу болтательного... А я вот все что делаю, даже на заказ, делаю в удовольствие... Но у меня наоборот: мой заказчик не видит не деталей... Ткани... Украшений... Он может мне сказать, что и какое ему нравится... Но я наперед предупреждаю, что никаких образцов не покажу... Это мое творчество и касается только меня) он же увидит лишь результат) ну такие у меня тараканы в голове)) и для меня очень важно, что бы работа нравилась мне... Более того, я аообще не берусь за заказ, если он мне не интересен: по цвету... Стилистике... И др... Потому вто для меня это в первую очередь хобби, и я хочу получить максимум удовольствия от процесса и результата... А не делать по указке).... Хотя вот недавно делала заказ ( как обычно, не показывая заказчику ничего наперед)... Но там перед самим заказом девочка описала мне максимум от оттенка цвета до украшений и деталей, какие ей хотелось бы видеть) в результате она была очень довольна... И я тоже)) хотя мне было бы в разы комфортнее работать, полагаясь только на свои ощущения)))

    Думаю, эти моменты сугубо индивидуальны... И нет единоправильного решения, какие приоритеты ставить, изготавливая работу: кому она больше должна нравится: заказчику или исполнителю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А... И вот еще вспомнила: за все мое творчество один раз был такой момент... Я делала на заказ тканевую коробку... Девочка просила найти ткань нежно-нежно голубую... Я все сделала... Отправила заказ... Она получила и говорит... Оттенок ткани слишком нежный!
      Я говорю: ты ж просила нежный-нежный... А она мне: ну, я думала, чуть не такой нежный... Я говорю: без проблем, отдай мне коробку назад и дело с концом) оплачивать не надо)) она сказала: нет-нет... Все подходит... Ну и вот как-то так) это был единичный случай... И я продолжаю следовать правилу полагаться исключительно на свой вкус... И не очень люблю, когда мне показывают работы какого мастера и говорят: сделай мне вот так: я тогда сращу говорю... Хочешь так -заказывай у этого человека)) я делаю так, как делаю я))) может, это не правильно... Но для меня важно то, что это хобби... А хобби это значит: вдохновение... Желание создавать... А не следовать пунктам заказчика... Может, если бы я ставила это приоритетом... Как работу, то относилась бы к заказам по-другому... Но, как есть)

      Удалить
    2. Спасибо! Очень было интерсно почитать твое мнение!) Тоже не люблю, когда просят сделать, как у кого-то - я за такие заказы даже не берусь. А вообще мне кажется логичным, когда человек у тебя заказывает именно потому, что ему нравится твой стиль и нравится, как это делаешь, тогда результат всегда радует обоих:)

      Удалить
  2. Обложка - классная получилась! От неё прямо свежестью веет, как от моря!!)

    Насчёт заказов соглашусь с тобой. Обязательно расспрашиваю, что нравится, а что не нравится и чего ни в коем случае не должно быть в заказанной работе. Просто потому, что мы все люди разные. И что одному нравится, другой может совсем не воспринимать.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И ещё. Во-первых, заказчики видят, какие работы я делаю обычно. Многие из них заходят в мой блог и , думаю, если бы им не нравились мои работы, то они бы и не заказывали.) А во-вторых, для меня это ещё и выход из зоны комфорта. Сделать такую обложку к альбому нелюбимого мной салатового цвета, например, чтобы понравилось и заказчику, и, в итоге, мне самой))
      Ну а работы, которые делаются просто в удовольствие, могут отправиться в магазин или на ярмарку, и найти своих хозяев там.:)

      Удалить
    2. Да-да, ты прямо мои мысли выразила! Мне тоже этот момент очень нравится, когда приходится делать то, за что бы сам никогда не взялся или недодумался и потом такой кайф получаешь, когда работа получается удачной!)))

      Удалить
  3. Ох, Марина, обложка потрясающая!!

    ОтветитьУдалить
  4. Обложка очень понравилась! Особенно корабль у маяка - ощущение, что он прямо там и был!

    ОтветитьУдалить

Thank you for your comments!))
Я так рада вашим комментариям!)))

Дизайн блога Marina Syskova